Всероссийское военное Братское кладбище героев Первой Мировой войны и жертв красного террора. Всехсвятское приходское кладбище. Православный мемориал Примирения народов у Храма Всех Святых Патриаршего Подворья на Соколе в Москве.
Главная » 2013 » Февраль » 18 » В Храме Всех Святых на Соколе помянули казаков погибших в годы красного террора и расказачивания.
01:05
В Храме Всех Святых на Соколе помянули казаков погибших в годы красного террора и расказачивания.
. В православных храмах России 24-26 января 2013 г. были отслужены
панихиды по казакам и казачкам, погибшим в годы красного террора и
массовых репрессий.
Заупокойные панихиды были отслужены в
Ростовском кафедральном соборе, в церквях Ставропольской и
Владикавказской епархии, в том числе в храмах Черкесска и Невинномысска. Состоялись поминальные службы и в Волгоградской области. Верующие помянули репрессированных казаков в Волгограде, Волжском, Урюпинске, Серафимовиче и Иловле.
Панихиды
по казакам были отслужены в Большом Соборе Донского монастыря и в Храме
Всех Святых Патриаршего Подворья во Всехсвятском на Соколе.
Репрессии против казачества пришлись на первую половину 20-х годов прошлого века. Казаков уничтожали физически, отправляли в лагеря и тюрьмы, изымали земли и имущество, высылали в необжитые северные территории.
94
года назад, по инициативе председателя ВЦИК Якова Михайловича (Янкеля
Мойшевича) Свердлова, в оргбюро Центрального комитета РКП(б) был
подписан указ, который фактически можно рассматривать как директиву о
проведении массовых классово-этнических "зачисток" в отношении казаков. Письмо
Оргбюро ЦК партии от 24 января 1919 года ставило казачество в положение
поверженного врага и фактически объявляло его вне закона. В ходе репрессий погибло более 2-х млн. казаков.
Панихиду в Храме Всех Святых на Соколе по убиенным казакам и казачкам отслужил клирик Храма иерей отец Алексей Фатюхин.
ФОТОГРАФИИ ПАНИХИДЫ В ХРАМЕ ВСЕХ СВЯТЫХ НА СОКОЛЕ ПО КАЗАКАМ И КАЗАЧКАМ - ЖЕРТВАМ КРАСНОГО ГЕНОЦИДА:
По
завершении заупокойной панихиды, чины Московских казачьих землячеств и
братств, представители Православно-патриотических и военно-исторических
организаций, в том числе организации "Добровольческий корпус", возложили
цветы к символической надгробной плите Генералам Российской
Императорской Армии и Белого движения, а также к символическому
Мемориальному Кресту с надписью: "Казаки, юнкера, солдаты, офицеры,
генералы, ополченцы-добровольцы, павшие в войне 1914-19 годов. Вечная
Слава! Героям Брусиловцам и Георгиевским кавалерам".
Символическая надгробная плита с пофамильным списком, воздвигнутая в октябре 1994 года у Храма Всех Святых на Соколе.
Первыми в списке значатся фамилии двух Генералов Российской Императорской армии - Мандрыко и Токарев, погребенных в 1915 году на Всероссийском военном Братском кладбище героев Первой Мировой войны, территория которого находилась близ Храма Всех Святых. В начале 1930-х годов все захоронения на Братском кладбище были уничтожены большевиками.
Вслед за ними размещены фамилии наиболее известных Вождей Белого движения, большая часть которых были генералами в годы Первой Мировой войны - Алексеев, Деникин, Врангель, Юденич, Корнилов, Марков, Краснов, Каледин, Мамонтов, адмирал Колчак, а другие стали генералам во время Гражданской войны - Дроздовский, Шкуро, Дутов, Каппель.
Многие участники Белого движения в то время вообще не имели могил, пусть даже и символических. Это, например, Корнилов, Марков, Краснов, Каледин, Мамонтов, Колчак, Дроздовский, Шкуро, Дутов. Захоронения
этих Белых генералов и атаманов не сохранились, так как надгробия и
Кресты над ними были уничтожены и поэтому данные об их точном
месторасположении оказались утеряны. Прах некоторых из них был
уничтожен большевиками после вскрытия и уничтожения их могил (Корнилов)
либо сразу после их казни (Краснов).
Православный Крест (слева) с надписью: "Казаки,
юнкера, солдаты, офицеры, генералы, ополченцы-добровольцы, павшие в
войне 1914-19 годов. Вечная Слава! Героям Брусиловцам и Георгиевским
кавалерам".
Эти Кресты и Плиты являются неотъемлемыми элементами Православного мемориала "Примирения
народов России, Германии, Японии, Австрии, Бельгии, Франции, Англии,
США, Китая, Чехии, Словакии, Польши, Сербии, Венгрии, Италии, Финляндии,
Турции, Греции, Болгарии и др. стран, воевавших в 2-х Мировых и
Гражданских войнах", воздвигнутого в 1991-98 годах у Храма Всех Святых на Соколе при участии группы Православных ветеранов ВОВ.
Подробно о ветеранах ВОВ Ерефее Левшове, Игоре Парунине, Вячеславе Кузнецове и Юрии Ульянине, участвовавших в создании мемориала "Примирения народов", опубликовано в материалах:
Храм Всех Святых на Соколе: общий вид Православного мемориала
"Примирения народов России, Германии, Японии, Австрии, Бельгии,
Франции, Англии, США, Китая, Чехии, Словакии, Польши, Сербии, Венгрии,
Италии, Финляндии, Турции, Греции, Болгарии и др. стран, воевавших в 2-х
Мировых и Гражданских войнах", посвященного памяти 100 миллионов
погибших воинов и мирных жителей.
Дополнительные
подробности о создателях и создании мемориала "Примирения народов" у
Храма Всех Святых на Соколе опубликованы в материалах:
Перед
возложением цветов к мемориалу "Примирения народов" была произнесена
краткая траурная речь, обращенная к участникам поминальной акции.
ДАЛЕЕ ФОТОГРАФИИ ЦЕРЕМОНИИ ВОЗЛОЖЕНИЯ ЦВЕТОВ К КРЕСТАМ И ПЛИТАМ МЕМОРИАЛА "ПРИМИРЕНИЯ НАРОДОВ":
По
завершении церемонии, представители Московских казачьих землячеств и
братств, чины военно-исторических и Православно-патриотических
организаций сфотографировались на Память у Православного мемориала
"Примирения народов", расположенного у Храма Всех Святых на Соколе.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
24
января 1919 года во время гражданской войны большевистской верхушкой,
по инициативе председателя ВЦИК Якова Михайловича (Янкеля Мойшевича)
Свердлова, с одобрения Ленина (Бланка) и Троцкого (Бронштейна) была
принята директива Оргбюро ЦК РКП(б) требовавшая вести "самую беспощадную
борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления". Беспощадный
массовый террор был развернут в отношении всех казаков, "принимавших
какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью".
Вот текст этой преступной Директивы, положившей начало политике геноцида казачества:
"Циркулярно. Секретно.
Необходимо,
учитывая опыт гражданской войны с казачеством, признать единственно
правильным самую безпощадную борьбу со всеми верхами казачества, путем
поголовного их истребления.
1. Провести массовый террор против
богатых казаков, истребив их поголовно; произвести массовый террор по
отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо ,прямое или косвенное,
участие с борьбе с советской властью. К среднему казачеству
применить все те же меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток к
новым выступлениям против советской власти.
2. Конфисковать хлеб и
заставить ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к
хлебу, так и ко всем сельскохозяйственным продуктам.
3. Принять меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселение, где это возможно.
4. Уровнять пришлых иногородних с казаками в земельном и во всех других отношениях.
5. Провести разоружение, расстреливать каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.
6. Выдавать оружие надежным элементам из иногородних.
7. Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах; впредь до установления полного порядка.
8.
Всем комиссарам, назначенные в те или иные поселения, предлагается
проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящее указание".
Вслед
за директивой ЦК РКП (б) в газете Троцкого-Бронштейна "Известия
народного комиссариата по военным делам" появилась статья Вацетиса, в
которой автор, стремясь перечеркнуть многовековые заслуги казачества
перед Отечеством, писал:
"У казачества нет заслуг перед Русским народом и русским государством. У
казачества есть заслуги перед темными силами русизма: По своей боевой
подготовке казачество не отличалось к полезным боевым действиям. Особенно
рельефно бросается в глаза дикий вид казака, его отсталость от
приличной внешность культурного человека западной полосы. При
исследовании психологической стороны этой массы приходится заметить
свойства между психологией казачество и психологией некоторых
представителей зоологического мира".
И далее следовал откровенный
призыв к террору против казачества: "Стомиллионный российский
пролетариат не имеет никакого нравственного права применять к Дону
великодушие: Дон необходимо обезлошадить, обезоружить, обезнагаить. На
всех их революционное пламя должно навести страх, ужас, и они, как
евангельские свиньи, должны быть сброшены в Чёрное море".
Развивая эти жуткие террористические планы, Троцкий-Бронштейн заявил на собрании политкомиссаров Южного фронта в Воронеже: "Казачество – опора трона. Уничтожить казачество как таковое, расказачить казачество – вот наш лозунг. Снять лампасы, запретить именоваться казаком, выселить в массовом порядке в другие области".
Казачество
не легло покорно под нож палачей. Казачьи части были опорой всех Белых
армий России, участвовали во всех крупнейших сражениях гражданской
войны. В 1920 году из Севастополя последним уходил с Врангелем караулы атаманского училища. В Приморье борьба против красных продолжалась до 1922 года. Партизанские казачьи отряды сражались с большевиками и после исхода Белых армий.
Большевистскими
репрессиями было уничтожено свыше 2 миллионов казаков - и способных
держать оружие, и членов семей - от новорожденных казачат до немощных
старцев. Казачьи станицы вырезали, окружали и морили голодом. Казаков
с семьями кидали в тюрьмы, отправляли в ссылку, переселяли с родных
мест. Немало казаков покидало родные станицы, скрывали свое происхождение, чтобы спасти своих детей. В 30-х годах сотни тысяч казаков были депортированы с Северного Кавказа и с Урала.
Накал
красного террора снизился лишь к концу 30-х годов, когда жертвами
репрессий стали сами организаторы террора, "ленинская гвардия" и
соратники Янкеля Свердлова и Бронштейна-Троцкого.
Начиная с 1991
года, ежегодно с 24 января во всех регионах, где проживают казаки,
проводятся панихиды по жертвам геноцида казачества.